Порядок подачи жалобы в ФАС (статья 105 – 106 44-ФЗ)

При запросе котировок, открытом конкурсе обжалование действий Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего допускается не позднее, чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия совершены после начала вскрытия конвертов, или открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме (при электронном аукционе) обжалование таких действий может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
При электронном аукционе обжалование действий Заказчика осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий осуществляется только в судебном порядке. Обжалование действий заказчика связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта.
!!! Важно !!! При рассмотрении жалобы в ЕИС будет информация о том, что закупка приостановлена. Следует помнить, что закупка приостановлена в части заключения контракта. Все остальные действия по закупке (проведение электронного аукциона, рассмотрение заявок) будут происходить «по расписанию». В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Куда жаловаться.
На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное отделение ФАС (УФАС). По месту нахождения Заказчика. На действия оператора ЭТП — в федеральное отделение ФАС.Если истекли сроки подачи жалобы, установленные законодательством, или вы недовольны решением ФАС, подайте жалобу в Арбитражный суд.
Оформление жалобы
Жалоба должна содержать:
•Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии, комиссия по закупка, контрактный управляющий): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон.
•Заявитель: наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
•Номер закупки, наименование и способ отбора, если жалоба связана с закупкой.
•Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы.
•Полный перечень документов, прилагаемых к жалобе, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего жалобу. В жалобе можно указать, какой результат хотите получить от заказчика. Например:внести изменения в закупочную документацию,отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения), отменить протокол рассмотрения заявок,приостановить заключение контракта с выигравшим участником.
Как подать жалобу?
Есть несколько способов доставки:
•почтовым отправлением,
•доставка заявителем лично,
•доставка курьером под расписку,
•в некоторые УФАС заявление можно послать на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.
ВНИМАНИЕ: При подаче жалобы в электронном виде следует придерживаться следующего порядка подготовки документов: Жалобу необходимо распечатать, подписать и поставить печать, затем отсканировать и вставить в ворд или объединить вPDF. После этого подписать документ ЭЦП. Приложения к жалобе подписывать не нужно, их достаточно приложить к жалобе.


При подаче в электронном виде – на электронную почту УФАС Крыма и Севастополя в Симферополе - to82@fas.gov.ru, в Севастополе to92@fas.gov.ruУФАС по Республике Крым и городу Севастополю.

Адреса УФАС:
- 295000, Республика Крым, город Симферополь, улица Александра Невского, 1 Время работы: понедельник-четверг - с 08:00 до 17:00 пятница - с 08:00 до 15:45 перерыв (ежедневно) - с 13:00 до 13:45 Телефон/факс: Приёмная Крымского УФАС Телефон +7(499) 7552323 (доб. 082100) Телефон +7(3652)544638 Телефон/факс +7(3652)252431E-mail: to82@fas.gov.ru

- 299011, г. Севастополь, улица Ленина, 48 Район: Ленинский Телефон: +7 (8692) 54 40 98 Телефон: +7 (8692) 54 60 96 E-mail: to92@fas.gov.ru.
Вы вправе отозвать жалобу до принятия контрольным органом решения по ней, но подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц уже будет нельзя. Жалоба отзывается теми же способами, которыми подается (письмом, курьером, лично, по электронной почте).
Решение по жалобе.
В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Рассмотрение жалобы составляет не более 5 рабочих дней. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту или номеру жалобы, а также номеру извещения о закупке.После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия заказчика, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.